Ваше мнение. - Форум
Четверг, 23.03.2017, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Ваше мнение. - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обсуждение статей » Общий » Ваше мнение. (По поводу контента.)
Ваше мнение.
PchelaДата: Среда, 07.04.2010, 15:50 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Информации по какой тематике здесь, по-вашему, недостаточно?
 
BertranДата: Понедельник, 09.08.2010, 01:44 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Не хочу особо влазить с советами, поскольку не особо ознакомился с материалами, но тихонько так намекну, что было бы интересно здесь видеть вместе с такими критическими работами по Библии как "Забавная Библия" Лео Таксиля, также и другие критические исследования. Желательно с обзором или ссылками на обзоры, чтобы было понятно, каково положение вещей в современной отечественной и зарубежной библеистике. Владеть, так сказать, наиболее оперативной информацией на сей счёт.

Наверно, моё предложение предполагает немало работы. Поэтому, если всё же возникнет его поддержка, я и сам готов поискать соответствующий материал.

 
PchelaДата: Понедельник, 09.08.2010, 06:48 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за совет. В самом деле, свежие работы по исследованию Бибилии не помешали бы. Из нового приходит на ум разве что "Сын Человеческий" Р.Хазарзара. В ближайшее время постараюсь его найти и выложить. Если у вас есть ещё что-нибудь, высылайте мне на мыло, я помещу это в раздел "Книги".
 
BertranДата: Понедельник, 09.08.2010, 13:42 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Хорошо. Найдётся что-то - пришлю.

Добавлено (09.08.2010, 13:34)
---------------------------------------------
Нашлись две работы, могущие представлять интерес:

1) Библия и коран: сравнительный анализ:

http://psylib.org.ua/books/aliza01/index.htm

2) Курс лекций по сравнительному богословию

http://psylib.org.ua/books/kozlm01/index.htm

Первая из ссылок являет собой довольно разносторонний обзор проблемы, вторая - конспект лекций духовной семинарии.

Добавлено (09.08.2010, 13:42)
---------------------------------------------
О вопросе библейской хронологии

http://khazarzar.skeptik.net/books/chronol.pdf

 
LeninДата: Понедельник, 16.08.2010, 21:52 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Неплохо бы по-больше юмора.
 
PchelaДата: Пятница, 03.09.2010, 22:34 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Насчёт юмора - найду что-нибудь новое, обязательно выложу. Бояны выкладывать неохота...
 
PchelaДата: Пятница, 03.09.2010, 22:35 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
2 Bertran
спасибо за ссылки
 
PchelaДата: Воскресенье, 06.03.2011, 00:40 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Наконец выкроил несколько минут на ознакомление с одной из ссылок Bertran`а.
Имеется ввиду книга Айдын Ариф оглы Али-заде "Библия и коран: сравнительный анализ".
Анализ в книге, конечно, есть. Правда, какой-то он однобокий, субъективный и расходящийся с реальностью.
Например, шокирует утверждение автора: "В Коране не обнаружено смысловых противоречий или несоответствий данным современных наук." Смешно читать такое.

Предлагаю выдержку из книги Р. Р. МАВЛЮТОВА "Ислам":

«Выдающийся арабский философ IX в. Аль Кинди писал, что. Коран «полон противоречий, одна сентенция в нём уничтожает другую, а целое младенчески слабо». Сами богословы насчитали более двухсот противоречивых мест в «небесной» книге. Ограничимся в качестве примера некоторыми из них.

Коран провозглашает: «Нет принуждения в религии» (2, 257); «Зови к пути господа с мудростью и хорошим увещанием...» (16, 126). В этих сурах говорится о веротерпимости, снисходительном отношении к инаковерующим. Но вот другая сура, и в ней выражена совершенно иная мысль, начисто исключающая веротерпимость: «Сражайтесь с теми, кто не верует в аллаха... пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными» (9, 29).
Есть суры, благословляющие вооруженную борьбу «на пути аллаха». Этими сурами обосновывался призыв к джихаду — «священной войне за веру». Фактически «священная» война велась не за веру, а за захват халифатом новых земель, новых богатств. Инаковерующие же могли сохранить свою веру при условии уплаты в казну халифата определенного денежного или натурального налога.

Противоречивое отношение Корана к иноверцам объясняется тем, что предводители мусульманской общины в разное время по-разному определяли свое отношение к христианам и иудеям. В одну и ту же пятую суру вошли тексты, где иудеям и христианам с мусульманами обещается награда на небе cax {5, 73), где говорится о дружбе мусульман и христиан и вражде иудеев к мусульманам (5, 85) и где приверженцам ислама предписывается не брать себе в качестве друзей ни иудеев, ни христиан (5, 56) 1.
Верующих всегда смущали эти противоречивые предписания: почему в божественной книге, в которой каждая строчка дается как заповедь на вечные времена, одно указание отменяет другое, выдаваемое за добро и благо на одной странице, на другой определяется как величайшее зло? В связи с этим возник специальный раздел в мусульманской теологии насих, в котором разъясняется, какие стихи Корана следует считать мансух, т. е. отмененными (конечно, самим аллахом), а какие — отменяющими. Эта «наука» об отменяющем и отмененном опирается на аят, где приводятся якобы принадлежащие аллаху слова: «Всякий раз, как мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него» (2, 100). Если верить преданиям, Мухаммед, когда его уличали в противоречиях, говорил, будто аллах вместо старого указания дал ему во время сна другое, которое и следует принимать как истинное.

Мусульманская теология при всех ее ухищрениях, конечно, не может объяснить причин противоречивости «книги откровений». Ведь объяснить эти причины можно лишь на пути объективных исследований, научной критики Корана и идеологии ислама в целом.

Противоречивые суждения Корана касаются самых существенных сторон мусульманского вероучения. Например, по Корану, всякое писание имеет предел, т. е. срок своего действия (13,38), и посылается оно одному определенному народу (14, 4). Здесь явное противоречие с претензиями этой книги на вечность содержащихся в ней истин. Противоречивы даже суждения Корана, относящиеся к сотворению мира, человека и воскресению из мертвых. То он утверждает, что аллах создал небеса и землю в шесть дней (7, 52), то уверяет, что земля и семь небес были сотворены в два дня (41,8—11). «Земля создана прежде неба»,— говорится в некоторых сурах (2, 27; 41, 8), а в других — прямо противоположное (79, 27—33).
О сотворении человека говорится в Коране часто и каждый раз по-разному: аллах создал человека из «праха» (3, 52; 22, 5 и др.); из «эссенции и глины» (23, 12); из «глины» (7, 11); из «звучащей глины, как гончарная» (55, 13); из «пристающей (т. е. липкой); глины» (37, И) и т. д.
Сознание человека связывается в Коране то с душой, то с сердцем.

На вопрос, когда наступает для человека «загробная жизнь», даются тоже разные ответы. Одни стихи Корана говорят о воскресении души человека сразу же после смерти (3, 163—165), а другие — будто умершие лишь после дня всеобщего воскресения и «страшного суда» получат «направление» в обетованные пределы. Воскреснуть до этого они не смогут, ибо «за ними — преграда до того дня, как они будут воскрешены» (23, 102)"

 
Форум » Обсуждение статей » Общий » Ваше мнение. (По поводу контента.)
Страница 1 из 11
Поиск: