ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ - 29 Января 2012 - Коллекция афоризмов
Вторник, 24.01.2017, 04:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ТЫ на ГЛОБУСЕ
Главная » 2012 » Январь » 29 » ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ
23:04
ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Отрывок статьи О. ЛИТОШКО. 

 

Может ли церковь, сама страдающая нравственными недугами, врачевать социальные болезни?

Не сразу я решился на обнародование такого щепетильного вопроса. Знаю, что священнослужителям он не понравится. Да и многим прихожанам. Мол, если и случается что-то негативное в приходах, так это же исключительно редко, стоит ли акцентировать внимание? Думаю, стоит, чтобы редкость не становилось обыденностью, чтобы попы помнили писание Луки: "Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего".  А потому и рассказываю истории, связанные с церковниками. Тем более: "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным" (Лука, 8,17.)

Дети, опаленные войной. Так называют тех, кто родился незадолго до начала Великой Отечественной войны, т.е., до 22 июня 1941 г. Таким ребенком был и я. Мне к этой страшной дате не было и двух лет. В январе 1942 года не стало отца, и мать одна воспитывала пятерых детей. Шестой - Александр - оказался в блокадном Ленинграде, затем на фронте. Войну закончил в Берлине. В то трудное военное, а затем послевоенное время, мать одна смогла сберечь нас и не только сберечь, а и спасти от голодной смерти, вырастить, дать образование: Нине - средне-специальное, а Лида и я окончили юрфак БГУ им. В.И. Ленина.

Родился я в Речицком районе. В стихотворении "Мои вехи" я написал:

Я сын крестьянский. Ветвь от рода 
На милой речицкой земле. 
Жил очарованный природой 
В той приднепровской стороне.

Учился в Молчановской семилетке, которая находилась в трех километрах от нашего дома. В любую погоду пешком, зачастую голодные, полураздетые ходили в школу. Здание школы во время войны не пострадало и выглядело прилично.

В 90-е годы прошлого века школу закрыли, здание разобрал предприниматель для строительства дачи. Сейчас ближайшая школа от нашей деревни в 8 километрах. Тогда в одном из зданий школы находилась действующая церковь. В какой-то степени меня удивляет упорное навязывание обществу, что Советская власть, Коммунистическая партия СССР повсеместно, без оснований, преследовали религиозных служащих, закрывали церкви. Это не совсем так. После того, как русский царь Петр I в 1700 году разогнал патриаршество, ни при одном самодержце России - а было их немало - больше патриархов не избирали. Лишь в 1917 году восстановили патриаршество и патриархом избрали Тихона. Однако он вёл антисоветскую деятельность, за что его привлекли к судебной ответственности. В последствии Тихон раскаялся и призвал верующих к сотрудничеству с Советской властью. "Не дело церкви бороться с большевиками, а дело народа", - сказал он. Умер Тихон в 1925 году. В советские годы еще четырежды переизбирались патриархи, и никто этому не препятствовал.

Церковники не могли смириться с потерей кормушки и победой советской власти, а поэтому тысячами воевали против Рабоче-крестьянской армии. Только в Сибири в белогвардейской армии генерала Колчака в 1918-1919 гг. находилось около четырех тысяч попов. И если Красная Армия 23 февраля 1918 года на германском фронте добилась успеха и этот день считается Днем ее рождения (сейчас День защитника Отечества), то попы с оружием в руках воевали против красноармейцев. Колчаковщину разбили, а Колчака расстреляли. В 1918-1920 гг. немало попов находилось и в белогвардейских армиях барона Врангеля, генерала Юденича и других бандформирований. После их разгрома вместе с Врангелем и Юденичем попы эмигрировали за границу, где вели подрывную деятельность против Советской России. 

Многие белые офицеры после гражданской войны пошли в попы, вели подрывную деятельность, организовывали бунты, неповиновение, в отдельных случаях принимали участие в ликвидации активистов Советской власти. В стране свирепствовал голод, а церковники отказывались сдавать в казну сбережения, золотые изделия, нажитые за счёт трудового народа. Это побудило В.И. Ленина дать указание к непослушным церковникам принимать самые строгие меры, а церкви закрывать. При этом разрушали церкви крестьяне и рабочие, которые делали это с большим удовольствием. Там же, где церковники признавали советскую власть, не выступали против коммунистов, назойливо не одурманивали людей, не допускали мракобесия, никто их не трогал. Недалеко от нашей деревни, кроме Молчановской, после войны действовали церкви в Ямполе, Козье, Борсуках и др. деревнях, в городе Речице. По данным на 1 января 1950 года в Гомельской области находилось 50 культовых учреждений. И это в то время, когда, якобы, рушили все святое, и область была в 2 раза меньше (тогда имелась и Полесская область с центром в г. Мозырь).

Правда, с ликвидацией безграмотности в СССР люди стали меньше посещать церковь. Потеряв доходы, батюшки сами уходили с работы. Так, в ноябре 1935 г., священник Новобелицкой церкви г. Гомеля написал заявление о снятии его с учета.

Да, при советской власти работники церквей соблюдали законы, не пользовались поддержкой государства, не имели такой кормушки, как сейчас, не шастали по школам, больницам, организациям. Но то, что им позволено было - делали. Например, архимандрит Пионий писал: "На моем веку священникам было очень трудно. Но с Божей помощью и войну прошел, и храмы строил - и в Уваровичах, и в Дудичах, детей крестил".

По просьбе граждан церковники проводили по месту жительства религиозные обряды, ритуалы. И никто им не устанавливал маршрут передвижения, дорогу, с которой он не смог свернуть, как говорил митрополит Филарет. 
Вообще-то не советское правительство начало преследовать церковь. Последний царь России Николай II был сильно верующим и приказал всем военнослужащим посещать церкви. Когда его свергли "и попы не помогли", Временное правительство сразу же отменило указ царя, и посещаемость военнослужащими церквей снизилась до 20 процентов. Не сомневаюсь, если Президент Республики Беларусь перестанет общаться с попами, то же сделают местные "подсвечники". И они будут стыдиться, что вчера лобызали их.

То, что царя свергли, есть немалая роль церковной верхушки. Ведь они первыми отвернулись от Николашки, особенно после того, как в 1917 году Временное правительство и Советы не препятствовали избранию патриарха. Бездарного и кровавого Николая Романова ненавидели все приближенные, особенно генералитет. Они его и предали. Расстреляли бывшего царя в ночь на 17 июля 1918 года не как помазанника божьего, а как ненужного человека. И что попы и деятели искусства как Никита Михалков и иже ему подобные поют "Боже царя храни" ничто иное, как лицемерие.

Известно, что против СССР воевали недобитые белогвардейцы, кулачьё, люди с криминальным прошлым, а с ними многие попы, в том числе высшее духовенство Белорусской православной церкви (БПЦ). Именно поэтому оккупанты в годы Великой Отечественной войны старались побольше открыть церквей даже там, где их никогда не было, а настоятелями назначали своих прихвостней, которые не богу, а им служили верой и правдой, зачастую как Иуда, только за немецкую марку, продавали своих людей. Лишь единицы истинных священников сотрудничали с партизанами и подпольщиками, боролись с фашизмом. И, конечно, после освобождения оккупированных территорий, фашистских пособников судили, а приходы закрывали. И это справедливо. Правда, верхушка БПЦ с приближением фронта вместе с фашистами сбежали в Германию.

[IMG_2637_phixr1%255B3%255D.jpg]

Я хорошо знал Героя Социалистического труда, заслуженного учителя БССР, доктора исторических наук Михаила Дмитриева. Во время войны он был секретарем Журавичского подпольного райкома комсомола. Как-то рассказывал, что в одной из деревень района во время оккупации немцы открыли православный приход. В этой местности активно действовала Журавичская партизанская бригада. Командованию партизан стало известно, что поп сотрудничает с немцами и по его доносу расстреляли несколько партизанских семей. Они послали своего связного на исповедь, который сообщил попу ложные сведения о дислокации группы партизан. Вскоре туда нагрянули каратели. Партизаны вынуждены были ликвидировать лжесвященника. С возмущением Дмитриев М.А. говорил, что сейчас церковники пытаются обелить фашистского прихвостня, распространяют слухи, что попа якобы расстреляли немцы за связь с партизанами. Всего же на временно оккупированной территории партизанами и подпольщиками ликвидировано более 40 фашистских прихвостней.

Попы ухитрились отличиться и в чеченской войне. Как писала газета "Комсомольская правда", пользуясь своим саном, они продавали оружие чеченским боевикам, а те из того оружия уничтожали российских солдат. Истинно - никакой святости.

Церковники пытаются навязать обществу роль церкви в Великой Отечественной войне. 12 октября 2006 г. в библиотеке № 11 г. Гомеля перед школьниками выступал некий "отец" Владимир. Он говорил, что Советская армия в битве с фашистами отстояла Москву, Сталинград, Кёнигсберг, победила под Курском благодаря тому, что перед решающими битвами священники с иконами в руках обходили все передовые позиции наших войск и благословляли солдат на победу. Извинившись, я сказал, что это недостоверные факты и не стоит их рассказывать детям. Ведь в боях с фашистами, которые пришли на нашу землю со словами "С нами бог", сражались и погибали миллионы советских людей: коммунисты, комсомольцы, люди разной веры, неверующие в бога. Церковник нелестно выразился в мой адрес, сказал, как я посмел проявить непослушание ему, служителю бога, и ушел. И такую пропаганду они проводят с прихожанами.

28 августа 2008 года транслировалась служба из собора Петра и Павла г. Гомеля. Прихожанка Мария рассказывала, как во время битвы за Кёнигсберг появилась матерь божья. "Все немецкие "тигры" заглохли, немцы перестали стрелять". И эту нелепость транслировало государственное телевидение. А вот участник битвы за Кенигсберг Д. Зюзьков в статье "От боёв с врагами - к битве за закон" сказал: "Не видел священников и не слышал о них. А вот перед городом и на его улицах лежали сотни погибших наших солдат".

На протяжении многих лет я пишу очерки об участниках войны, много читал мемуаров военачальников. Никто никогда нигде не говорил об участии церковников в этих сражениях. 1 августа 2008 года в Гомеле прошла международная научно-практическая конференция "Курская битва: события, значение, память". Нескольким участникам битвы рассказал о выступлении попа в библиотеке. "Только невежда может сказать такое. Попы, как и идеологи Запада, хотят отнять Победу у советского народа", - с возмущением говорили ветераны.

И это не удивительно. 9 декабря 2008 года по российскому телевидению показали фильм о подростковой жизни Алексея Ридигера, будущего патриарха Алексея II. Действия происходили в октябре 1941 года в Эстонии. Алеша и его отец, священник православной церкви, принимают активное участие в организации восстания в лагере переселенцев, а не в концлагере. Не поэтому ли прибалты отрицают нахождение на их землях фашистских концлагерей, что раздражает россиян? Содержались в лагере арестованные получше, чем больные в некоторых наших больницах. Восставшие уничтожили всю охрану и ушли в лес, а одиннадцатилетний Алеша на немецком мотоцикле увез отца и друга домой. Сюжет фильма, скромно говоря, слишком сомнительный.

Поддерживая тему, Кирилл Вахромеев (Филарет) тоже бросился восхвалять религиозное влияние на бойцов Красной Армии. По телевидению в документальном фильме "Священная война" он заявил, что у всех, без исключения солдат в гимнастерке была зашита молитва, написанная руками матери. Это явная ерунда. Ведь многие уходили на фронт не из родительского дома, были атеисты, коммунисты и комсомольцы, другой веры. И никаких молитв им не зашивали. На войне 1941-45 годов погибло 3 миллиона членов КПСС, фактически все довоенные коммунисты. А сколько погибло на фронте священников? А сегодня они хотят присвоить себе Победу. И это им удается. Посмотрите, как активно попы возлагают венки в день празднования 23 февраля - Дня защитника Отечества и 9 Мая - Дня Победы. В первых рядах венки возлагают не потомки красноармейцев и коммунистов, которые сражались и погибали за Советскую власть в 1917-1922 гг. и в 1941-1945 гг., а наследники тех, кто ненавидел эту власть, шел против народа.

Хотя в позорном кинофильме "Штрафбат" показали попа со странным поведением. "Позорным" назвал его бывший заместитель командира штрафной роты 65-й Армии старший лейтенант Семен Толкачев: "В "Штрафбате" много неправды. Командовали штрафниками лучшие кадровые офицеры, так как не каждого приказ "урки" исполняли" - сказал он. До действующей армии Толкачев был подпольщиком, сражался с фашистами в партизанском отряде. Как опытного боевого офицера командование и направило его в штрафбат. "А попов на фронте никогда не видел", - сказал он.

[bozoj%255B3%255D.jpg]

Мифы о роли церкви в Великой Отечественной войне особенно стали распространяться церковниками после 60-летия великой Победы над фашистской Германией. Разве здравый человек может поверить, что в блокадном Ленинграде, где люди голодали и умирали семьями, были непрерывные бомбежки и артобстрелы, лютые морозы, попы с иконами обходили передовые позиции Красной армии и благословляли советских солдат на победу. Митрополит Алексий (Симанский) обходил с иконой только собор, в котором и жил. На большее у него не хватало сил.

Поповская выдумка и в том, что в декабре 1941 года летчик облетел Москву с Тихвинской иконой божьей матери. До 1943 года Сталин не уважал попов и был против их пропаганды, и ни один летчик не осмелился бы сделать такой полет.

Явную чушь церковники распространяют о Сталинграде, где якобы они на самых трудных участках боев служили молебны, кропили солдат святой водой. Попы, видимо, перепутали армии, которые защищали Сталинград, с белогвардейской армией 1918 г. Колчака, в которой находилось около 4000 попов. Эти горе-пропагандисты, видимо, не знают истории о Великой Отечественной войне. В Сталинграде каждый дом являлся крепостью, и где нашлось столько попов, чтобы служить там молебен и кропить солдат святой водой?

Глупость говорят попы и о битве за Кенигсберг, в разгар которой якобы на небе появилась мадонна, и у немцев отказало оружие. Характерно, что поповские вымыслы не подкреплены никакими церковными или другими архивными данными. Получается, героический подвиг советского народа показан с дешево срежиссированных поповских эпизодов, а государственные средства массовой информации растрезвонили этот бред. Думается, руководству государства нужно сделать так, чтобы остановить ревизию победы в Великой Отечественной войне, не трогать немеркнущий подвиг советского народа.

http://www.a-theism.com/2012/01/blog-post_7443.html


Категория: Статьи | Просмотров: 337 | Добавил: Pchela | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]