19:16 Монах консультирует гинеколога | |
Отрывок статьи Евгения Гуцула (Еженедельник 2000), в которой автор анализирует книгу "Секс, которого не знаете", написанную священником, доктором пасторального богословия, «специалистом по богословью оргазма», монахом Ордена Меньших Братьев Капуцинов, о. Ксаверием Кнотцом. "...о. Ксаверий Кнотц, обучая семейные пары тому, как безопасно контролировать рождаемость, вступает в конфликт и со Священным писанием. Библия (Ветхий завет) не предусматривает того, чтобы люди выступали против воли Творца, который повелел «плодиться и размножаться». Во времена написания Ветхого завета дети наряду с женами, домашними животными, землей и прочее считались признаком богатства – и это было хорошо. Рождаемость стимулировалась. Поэтому, например, прерванный акт (когда «семя бросается оземь») считался грехом, и за это предполагалась смерть. Автора книги, кстати, в интервью, на которое я прежде делал ссылку, спрашивали об этом. Но богослов, наговорив целый абзац каких-то слов, так ничего конкретного и не сказал. А это уже о чем-то может говорить, ведь богослов не знать Библии не может. Кто-то знающий Библию, может сказать, что на то он и Ветхий завет, что он, как писал святой апостол Павел в своем послании к евреям, «близок к сотлению», т. е., «скоро его действие прекратится». Но тогда хотелось бы услышать или прочитать официальное сообщение насчет того, за два тысячелетия сотлел прежний завет окончательно или еще нет? В своем гуманистическом желании помочь семейным парам о. Ксаверий Кнотц доходит до такого утверждения: «Бог не підглядає за нами у спальні. Обдаровуючи чоловіка та дружину своїми щедротами, Він зацікавлений у щасливому сексуальному житті подружньої пари. Суть сексуального життя полягає не лише в отриманні насолоди, але й у будуванні зв’язку, пережитті єдности та в інтимній зустрічі двох люблячих осіб». В контексте беседы о «получении удовольствия» богослов даже говорит о том, что (прошу прощения) «пестощі… оральні… є добрі… навіть дуже потрібні». Ну, во-первых, Бог – всевидящий. А во-вторых, если послания святого апостола Павла что-то еще значат для христиан, то христианам должно было бы помнить, что он идеалом интимного поведения для последователей нового учения считал воздержание, на крайний случай допускал близость в пределах семьи, при этом запрещал испытывать удовольствие – близость допускал только для продления рода. Хотя, по большому счету, первым христианам и продление рода не нужно было – Христос и Павел проповедовали «близкий конец света». ...Чисто по-человечески я о. Ксаверия Кнотца понимаю. Те, кто придавал отдельным книгам, включенным в Библию, статус канонических, видимо, не вычитывали их (книги) на логическую совместимость и уж точно не предполагали, что жизнь будет меняться. А она меняется. И церковь, дабы не отстать от жизни, а значит, не потерять паству, вынуждена «эволюционировать»… в нарушение заветов..." Статья полностью | |
|
Всего комментариев: 0 | |